Про поиски себя и коммерцию в фотографии   2014-02-26

Очень люблю эту картинку:
Про поиски себя и коммерцию в фотографии

Шутки шутками, но описывает она вопрос вполне достоверно. Я, отбросив ложную скромность, нахожусь где-то в выделенной зоне. И настроения у меня под стать депрессивности и неуравновешенности цвета выделения. С технологиями наигрался, технику почти всю перепробовал, приемы в большинстве тоже, обработки в пределах разумных желаний поняты, все картинки стали одинаковыми, темы для съемки скучны, во всех темах есть четкий акцент разума на их недостатках, состояние "Блин, я му..к" усугубляется извечным вопросом "Что делать?" Кстати, я бы заменил "Блин, я му..к" на "Б..., все говно", но это на любителя. Слова из песни не выкинешь, но мне в последнее время очень режет слух матерная речь, потому я ее даже тут решил заменить точками.

Часто слышишь мнение, что каждый фотограф находит себя и совершенствуется в каком-то из направлений, как то пейзаж, портрет, ню, репортаж, стрит, фэшн, бьюти, свадьбы, авто, животные, семейные, архитектура, интерьер и т.д. Не буду спорить, наверное, для многих это так и есть. Но мне вот почему-то не подходит. Подвернулась полгода назад возможность поснимать машинки. Интересно! Ново! Неизвестно! Снимал, учился, интересовался. И что? Техники стали понятны, машинки объезжены, кадры одинаковы, а вся суть съемки авто сводится либо к поиску подходящего задника и ракурса, либо к титанической постобработке по вылизыванию деталей, теней на кузове и пылинок на торпеде с целью получения гламурного фото автотранспортного средства в новом неизбитом месте. Да, есть еще что попробовать, есть просто красивые тачки, но я не видел уникальных фотографий машин... Что бы я повесил себе на стену, так это какой-нибудь ретро-автомобиль на банальной улочке банального европейского городишки.

Возьмем портреты. Список моих подписок позволяет иметь довольно широкие представления в области того, что сегодня производят на свет фотографы. Могу припомнить лишь раз, когда офисные портреты меня зацепили. Мое глубокое убеждение - портретируемый должен уметь портретироваться. Он должен иметь либо элементарные навыки модели, либо опыт какой-то из так называемых творческих профессий. С моделями все ясно, там нужно знать, как работает свет, и иметь идею создания образа, остальное - это умение самой модели или ее(его) природные внешние данные. Отлично и с удовольствием можно сфотографировать актера, писателя, человека с художественными задатками. Это получится, это будет красиво и здорово. Сложно объяснить - почему. Конечно, тут нет волшебной палочки, надо понимать, чего хочешь, понимать человека, которого снимаешь. Но сделать что-то интересное из офисного клерка можно только, если придумать ему образ, нарядить в костюм, выкрасить морду и поработать с вживанием в образ пару часиков. И главное - это не интересно!

Пару месяцев назад, пребывая в похожем состоянии неуравновешенных раздумий, я понял одну важную для себя вещь - я не должен снимать коммерцию. Снимать можно до тех пор, пока не начинаешь снимать просто за деньги, до тех пор, пока рвешься сделать красиво, как только появилось какое-то предложение, пока горишь. Говорят, у меня неплохо получается снимать детей. Да, дети - это еще не офисный планктон в маске лица, лет до 7-ми они про маски еще и не подозревают, а казаться красивее, чем на самом деле, им нет никакого смысла. Они не актеры, им не нужно мастерство, у них есть естественность. И я могу зарабатывать деньги съемками в детских садиках, ко мне часто обращаются родители, а сайт на первых строчках по таким запросам как "фото в детском саду". Но я не хочу бомбить по детским садам, торговаться со странными нынешними взрослыми, готовыми купить одну безликую картинку ребенка в театральном костюме на фоне нарисованных белочек и грибочков за 590 рублей и при этом считающими, что полноценный материал из 50 живых! и настоящих фото ребенка за 1500 рублей - это для них крайне дорого. Ну что вы - у нас же такие расходы на выпускной...
Про поиски себя и коммерцию в фотографии
Потому я если и поеду в садик снимать, то только за нормальные деньги, спокойно, чтобы успеть подружиться с детьми и сделать настоящие фотографии, а не на паспорт. И только туда, где родители все это сами понимают и поддерживают меня с моими бредовыми идеями о натуральности съемки. Рвотный рефлекс появляется, когда слышу фразу "рынок диктует..." Он диктует, что людям надо дешевле, быстрее, без заморочек, сразу напечатанное, прибежал, забрал, до свидания. Подайте мне услугу, давайте поторгуемся, а мне предложили на 300 рублей дешевле (при стоимости в 10 тысяч)... Он только забывает диктовать, что там должно быть изображено и есть ли в изображении что-то, кроме цветных пикселей. Я не хочу сказать, что все мои фотографии детей чувственные и настоящие, просто я готов работать только за то, чтобы они такими были. Вот. Одного ребенка на 2 часа снимать в студию пойду, группу из 30 детей в садике на 4 часа - не пойду. Не хочу.

Что там у нас еще есть? Фэшн и бьюти - это точно не моя стезя, как-то у меня с гламуром не складывается. Да и те, у кого складывается, не отличаются оригинальностью, все повторяют сами себя, и я не могу понять - как это может быть интересно... По модели можно узнать фотографа:) У большинства фотографов все модели - одного типа, а условия съемки - тем более отработанные и идентичные. Прямо смотришь на картинку и уже знаешь, чья она:) Пальцев на руке хватит, чтобы перечислить уникальных фотохудожников нашего города в этом жанре.

Пейзаж - хорошая тема, тут у меня еще есть интерес, но ситуация сродни стрит-фотографии. Я не люблю наши пейзажи и не люблю снимать наших людей. Вот их люблю, а наших - нет...
Про поиски себя и коммерцию в фотографии
Про поиски себя и коммерцию в фотографии
Про поиски себя и коммерцию в фотографии

Потому у меня и нет в блоге фотографий с наших улиц, равно как и фото наших красот природы. Выходит, что картинка получается, запоминается и смотрится через годы только тогда, когда она нравилась в момент съемки. Даже из путешествий привозишь то отличный материал, а то посредственный. Если в месте съемки тебе было не афигенно, то и на фото будет отражено то же самое.

Видимо, график не только про меня, многие уходят в какие-то нестандартные направления фотографии. Похоже, что как раз в поисках. Правда, мне (может быть, пока) непонятны некоторые мэтры (не буду тут никого называть), которые находят красоту в совсем уж бесформенных композициях, выхваченных случайным образом на улице из гущи теней, форм и непроявленных объектов. Не понятны модные нынче фантазийные зарисовки с парящими анемичными барышнями, дымовыми эффектами и якобы глубокомысленными сюжетами, должными ассоциироваться с чем-то из мировой истории. Таких художников по созданию надуманных аллюзий становится все больше, это уже мода. Главное - раздуть обсуждение объекта до состояния обсуждения шедевра. По мне, так это сродни груде металла, в которой критик, напрягая внутреннее зрение, находит очертания образа сущего:)

Скажут, что такие мысли доказывают мою незрелость, что я еще не нашел свой жанр и что-то в этом роде. Может и не нашел, на сегодняшний день мне кажется, что не так много направлений в фотографии могут быть интересны долгое время. У меня весеннее обострение, мне можно, да и блог мой, что хочу - то пишу:)

3 года назад я и помышлять не мог о той технике, которая есть у меня сейчас. И о тех навыках работы с ней, которыми я теперь владею. Все. У меня есть средства, чтобы снять практически все, что угодно. Оптика, полный кадр, свет. И вот я пришел к тому, что дальнейшие изыскания в области техники как таковой и техники процесса бессмысленны, не интересны. Мне нужно что-то другое.

Решил попробовать найти фотографии, которые в последнее время мне запомнились. Пришлось пройти 20 страниц 500px.com и обыскать еще штук пять сайтов. Это - не все, это - не единственные картинки из мне интересных, это - просто то, что попалось за 10 минут поисков. Да простят меня авторы, не ко всем картинкам я нашел исходники, потому не стал указывать никого.
Про поиски себя и коммерцию в фотографии

А ведь хочется, чтобы любимое занятие приносило достаточный доход. Наверное, многие решат, что заявление смешное, мол "так всем бы хотелось". Но у меня в последние несколько лет, наконец-то, все к этому идет, не достаточный, но часть его, точно приносит. Вот только слишком часто при моей неусидчивости приходится прыгать с одного на другое. Все равно, я рад, что отказался от работы за деньги, отказался от работы в офисе, отказался от работы на чужие цели. В какой-то момент это стало совсем невыносимо. Потом было несколько переломных моментов, подобных теперешнему. Но каждый раз, начиная делать то, что нравится, я получал то, чего желал. Осталось определиться, чего же пожелать теперь:)

Share |



Похожие записи

Фотосъемка в студии Интер-фото часть 1 (2014-01-10)

Фотосъемка в студии Интер-фото часть 2 (2014-01-10)

Фотосъемка детей в садах и школах ОГЛАВЛЕНИЕ (2013-05-11)

Картинки с юбилея (2013-09-28)

Фото в детском саду (2012-06-05)



comments powered by Disqus
Создана 2014-02-26 и относится к темам:    разное   фото  
Tagged as:   |  жанр  |  фото  |  коммерция  |  фотосъемка  |  съемка  |  студия  |  техника  |  фотограф  |  график развития  |