Хорватия. Часть 11. Аренда машины.   2011-08-25

Хорватия. Часть 11. Аренда машины.
На самом деле, мы уже вернулись, и пишу я из дома. А задержка была связана с арендой машины и путешествиями на острова. Фотографий стало много, а времени на обработку - совсем мало.

Девушка в туристическом бюро советовала нам посетить природный парк Крка, Трогир, обозначила еще несколько мест на карте, но мы решили не мучить детей хождением по выделенной тропе в парке, а поехать посмотреть старый город в Трогир, а потом поплыть на пароме на остров.

На сайте любимой прокатной конторы Sixt мне написали: "машин на эти даты в Сплите нет". Перебрав бумажки из турофиса и посмотрев все прокаты в Сплите на карте Гугля, я решил заказать машину в единственной компании, которая умеет сама доставлять машины на указанный адрес. До Сплита на автобусе ехать недолго, километров 7, но проще ведь выйти из дома и сесть в пригнанную машину :) Сайт у компании оказался заслуживающим уважения, а на мое сообщение сразу пришло подтверждение. Но вот дальше у нас с ними началась веселуха. В конечном итоге я ими остался доволен и даже могу порекомендовать к ним обращаться, но только не рассчитывать при этом на сервис а ля Европа. Машинки более подержанные, ребята путают и имя и название, точнее и время и дату, могут опоздать, но в то же время во многом работают на честном слове, помогают, как могут, и даже идут на уступки в случае своих ошибок. Можно сказать, работают по-русски, но при этом честно :)

Началось все с того, что 8:30 утра я позвонил им с вопросом: "и где же то самое заказанное на 8:00, с колесами, класса Suzuki SX4". Оказалось, что они все перепутали и собирались пригнать ее в 8 вечера, а может не перепутали, а забыли. Одним словом, девушка признала свою ошибку и пообещала к 12:00 найти нам что-то большее, но за те же деньги (500 кун в день, то есть 100 долларов в день). Планы наши сильно не пострадали, хотя выезжать в полдень мы и не собирались - самая жара. Ладно, пошли купаться. Были красивые волны, а в 11:00 девушка по имени Анна позвонила и предложила приехать "прям щас". Через 15 минут мы встретились у нашего дома. Она дико извинялась за ошибку, опоздание, рассказывала про то, что ее начальник прямо сегодня сломал ногу, клиентов много, одним словом - сумасшедший дом. Пригнан нам был Hyundai Matrix, без обещанного GPS-a, но зато с нормальным кондеем. Его взяли у какой-то родственной конторы. То, что он был дизелем, мне понравилось, хоть на стоимость топлива в стране Хорватии это и не влияет, там дизель и бензин стоят одинаково - 60 рублей за литр! Хорошо стоят. И продает их в основном наш Лукойл.

Девушка списала номер кредитки, номер прав (наших родных, кстати, не потребовались международные), заполнила какую-то бумажку типа контракта, которую потом забыла мне отдать, и предложила заплатить мне наличными, если мне это удобно, мотивируя расчетами за авто с родственной конторой. Мне было все равно и я отдал 1000 кун за 2 дня (умножайте на 6 - будут рубли). Самое удивительное, что никаких залогов на карте так и не блокировали. В машине у меня был только техпаспорт, а без контракта мол можно ездить. Не знаю, меня не останавливали, да и полицию я за три дня видел один раз в 8 утра на дороге с ограничением скорости в 50 км/ч. Хендай оказался довольно просторным для нас - троих взрослых и двух детей: 7 лет и 1 года. Был не исправен привод левого зеркала, что меня при огромном размере зеркал совсем не смутило, а также напрочь тек бачок омывателя, но в Хорватии так чисто, что даже протирать стекло ни разу не пришлось. Девушка обо всем этом, конечно, не знала, машина-то не их :) Резюме: машинка нас не повела и неудобств не доставляла, ну просто не такая она новая, как в Европе в прокатах и как декларировано на сайте этой компании (мол, все авто 2011 года выпуска, с кондеем, бэбикреслом, джипиэсом и так далее). Мой бывалый GPS на стареньком ASUS-е оказался очень кстати и учудил всего лишь раз, на третий день, но об этом позже.

Я поинтересовался, исключительно в целях ознакомления с правилами :), про алкоголь за рулем. Мол, у нас ни-ни, а во Франции полбутылки вина легко. Анна сказала, что можно, но если что случается, выпивший однозначно будет виновен. Я ей сказал про двух детей, чтоб не подумала, что я собрался гудеть и потом рулить по стране Хорватии.

Был уже полдень, и мы поехали в Трогир - старый город недалеко от аэропорта Сплита. Про Трогир будет позже, еще немного картинок надо обработать, а пока утренние волны на пляже. Дети резвились дико, волны просто с ног сбивали.

девочка на берегу волны море шалит ветер и волны на море брызги волны красивые брызги волна накатывает на пляж волны Адриатика дети прыгают в воду групповой прыжок

Продолжение - часть 12

Хорватия 2011 | часть 1 | часть 2 | часть 3 | часть 4 | часть 5 | часть 6 | часть 7 | часть 8 | часть 9 | часть 10 |